Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Теремок»
Согласованно
Педагогическим советом
«Детский сад № 1 «Теремок»
Протокол от____2023г. №___
Утверждаю
Заведующий
«Детский сад № 1 «Теремок»
_____________ Т.Н.Доржиева
Приказ № § от
2023г.
Отчёт о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №1 «Теремок» за 2022год
г.Кяхта
2023г.
Самообследование деятельности МБДОУ «Детский сад № 1
«Теремок»
Информационно - аналитическая справка составлена на основе анализа
достигнутых результатов работы всего коллектива ДОУ за 2021год.
Полное наименование дошкольного образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№1 «Теремок»
Юридический адрес: 671843, Республика Бурятия, Кяхтинский район, г. Кяхта, ул.
Рукавишникова, 2Б.
Фактический адрес: 671843, Республика Бурятия, Кяхтинский район, г. Кяхта, ул.
Рукавишникова, 2Б.
Телефон:8(30142)91813
E-mail: kyahta.teremok@mail.ru
Официальный сайт: https://teremok-kyakhta.tvoysadik.ru .
В настоящее время функционирует 6 группы с общей численностью 25
воспитанников.
Вторая группа раннего возраста – возраст от 2-х до 3-х лет,
Младшая группа – возраст от 3-х до 4-х лет,
Средняя группа – возраст от 4-х до 5-ти лет,
Старшая группа – возраст от 5-ти до 6 лет,
Подготовительная группа - возраст от 6-ти до 7 лет.
Наполняемость по группам в соответствии с возрастом составляет:
Первая группа раннего возраста (вторая подгруппа) – 25 детей
Вторая группа раннего возраста – 25 детей
Младшая группа – 25 детей
Средняя группа – 25 детей
Старшая группа – 25 детей
Подготовительная группа -25 детей.
Всего 150 детей.
Аналитическая часть
1.Общие сведения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Теремок » (далее ДОУ) осуществляет свою образовательную
деятельность в соответствии:
- с Уставом.
- Лицензией на право ведения образовательной деятельности № 24 от
16.01.2014года, выданная Министерством образования и науки Республики Бурятия,
серия 03ЛО1 № 0000528.
-Основной общеобразовательной программой дошкольного образования опираясь на
Программу, ДОУ ориентируется на то, чтобы удовлетворить потребности:
- ребенка дошкольного возраста в целостном полноценном развитии, как
индивида, личности, помочь войти ему в современный мир, приобщиться к его
ценностям (социализация ребенка);
- семьи в предоставлении качественных образовательных услуг в условиях
вариативности дошкольного образования; в создании эмоционально комфортных условий для развития индивидуального личностного потенциала
их ребенка, сохранении и укреплении его здоровья;
- социума, который формирует заказ ДОУ на развитие гармонично развитой
личности и коррекцию психического и (или) физического развития детей.
Режим работы ДОУ.
Режим работы образовательной организации: 5 дней (понедельник-пятница) с 07.45
часов до 18.15 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
Структура и количество групп.
Основной структурной единицей ДОУ являются группа детей дошкольного
возраста. В настоящее время функционирует 6 групп общеразвивающей
направленности. Общая численность в 2022году составила 150 воспитанников.
Учредитель.
Учредителем МБДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» является Адми ни ст раци я
МО «Кяхти нский район »
Место нахождения Учредителя: Российская Федерация, 671843, Республика
Бурятия, Кяхтинский район, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 2Б.
ДОУ имеет статус юридического лица. Является бюджетным учреждением,
имеет счета в органах казначейства, а также печать, штамп, со своим наименованием.
Деятельность учреждения регулируется:
– Законом РФ «Об образовании»;
– ФГОС ДО;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
– СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения"
– Конвенцией о правах ребёнка;
– «Семейным кодексом РФ».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Теремок» расположен в городе Кяхта.
ДОУ представляет собой отдельно стоящее трёхэтажное здание - юридический
и фактический адрес: Российская Федерация, 671843, Республика Бурятия,
Кяхтинский район, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 2Б.
Территория ДОУ имеет ограждение по всему периметру.
Земельный участок детского сада делится зону игровой деятельности,
хозяйственную зону. Зона игровой территории включает: индивидуальные групповые
площадки на 6 групп, огражденные зелеными насаждениями. Игровые площадки
имеют теневые навесы, песочницы, игровые комплексы, качалки, качели, скамейки.
Территория ДОУ благоустроена озеленена.
Хозяйственная зона содержит:
2.Оценка качества системы управления ДОУ. Структура управления
ДОУ.
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ,
локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом,
должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует
Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Организационно-управленческая структура ДОУ.
Управляющая система состоит из трех уровней:
1. уровень – находится заведующий детским садом, который осуществляет
руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои
функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения
заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
Непосредственное управление ДОУ осуществляет Доржиева Татьяна Нимаевна
2.уровень – осуществляют старший воспитатель и завхоз, которые
взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне
заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию
управленческих решений через распределение обязанностей между административными
работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.
Указания, даваемые старшим воспитателем, медицинской сестрой, завхозом в пределах их
компетенции, также обязательны для всех работников.
3. уровень - осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал.
На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду
соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующий.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2022 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации вовремя дистанционного
функционирования.
В 2022 году детский сад составил положение «о системе наставничества
педагогических работников» и план мероприятий (дорожная карта) наставничества.
Для детского сада оба документа новые.
За отчетный период на общем собрании работников Учреждения рассматривались
вопросы состояния антитеррористической защищенности и пропускного режима в
Учреждении, вопросы охраны труда, вопрос информационной безопасности
воспитанников, вопрос организации питания и соблюдения санитарных правил.
Учреждения за 2022 год, принята образовательная программа, годовой план
работы, учебный план, календарный учебный график; принята рабочая программа
воспитания;
Учебный план и календарный учебный график по реализации адаптированной
образовательной программы; рассмотрены и приняты локальные акты регламентирующие
деятельность Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Управление педагогической деятельностью в 2022 году осуществлял
педагогический совет Учреждения, в состав которого входили все педагоги ДОО. За
отчетный период было проведено 5 педагогического совета. Тематика заседаний
педагогического совета Учреждения соответствовала годовому плану работы.
Педагогический совет обеспечивал взаимодействие всех участников образовательных
отношений и педагогической целесообразности их деятельности.
В ДОО функционирует Первичная профсоюзная организация, которая обеспечивает
защиту социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива. В
2022 году Первичная профсоюзная организация принимала активное участие в работе
ДОУ: согласовала локальные акты, нормативно-правовые документы ДОУ, имеющие
отношение к выполнению трудового законодательства; члены профсоюза входили в
состав различных комиссий: аттестационной комиссии ДОУ, комиссии по распределению
выплат стимулирующего характера.
Вывод: Управление осуществляется в соответствии с действующим
законодательством в сфере образования на основе принципов единоначалия и
коллегиальности. Механизм управления образовательным учреждением обеспечивают
его стабильное функционирование, вовлеченность работников учреждения и родителей
воспитанников в образовательные отношения.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного Образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
В соответствии с требованиями современной научной Концепции дошкольного
воспитания, ориентируясь на ФГОС ДО педагогический коллектив основной целью своей
работы видит организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста,
направленного на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
ДОУ посещают 150 воспитанников в возрасте от 1,6 до 8 лет. В настоящее время
функционирует 6 групп:
Первая группа раннего возраста (вторая подгруппа) – 25 детей
Вторая группа раннего возраста – 25 детей
Младшая группа – 25 детей
Средняя группа – 25 детей
Старшая группа – 25 детей
Подготовительная группа -25 детей.
На 2022 год была поставлена цель: развитие творческих способностей, физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, а также
развитие предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного
и начального общего образования;
● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей
и творческого потенциала каждого ребёнка;
● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных
программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности
формирования образовательных программ различной направленности с учётом
образовательных потребностей и способностей воспитанников;
● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной,
музыкально – художественной, чтения, двигательной.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции
личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и
творческое развитие каждого ребенка, реализация их индивидуального потенциала,
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития
воспитанников.
Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по основной
образовательной программе МБДОУ разработанной на основе основной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.
Для реализации поставленных на год задач использовались парциальные
программы:
-«Аппликация из пластилина»-ШкицкойИ.О.;
-«Кукляндия»- РодинойМ.И
- «Бусоград» Родина М.И.
Все программы, реализуемые в МБДОУ «Детский сад № 1 «Теремок»
скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и
подходы программы «От рождения до школы», обеспечивается целостность
педагогического процесса.
Ввиду того, что в образовательный процесс введены государственные стандарты,
ведение документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является
необходимым этапом работы.
Перечень документации воспитателей в группе:
1. Должностная инструкция воспитателя.
2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
3. Инструкция по охране труда.
4. Рабочая программа воспитателя по возрастным группам.
5. Календарное планирование
6. Расписание НОД.
7. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО (
педагогическая диагностика) .
8. Портфолио воспитателя (находится в группе или в методическом кабинете ДОУ.
Срок хранения — постоянно).
9. Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно).
10. Табель посещаемости детей .
11. Журнал утреннего фильтра
12. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках.
13. Возрастной список группы
14. Протоколы родительских собраний группы.
4.Результаты мониторинга освоения ООП за 2022год.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ за 2021 учебного года выглядят следующим образом:
Результаты мониторинга образовательного процесса на 2022год.
Группы
Образовательная область
1.Физическое развитие
2.Социально -коммуникативное
развитие
3.Познавательное развитие.
4.Речевое развитие
Уровень
развития
детей
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
Нг
Кг
Нг
Кг
Нг
Кг
Нг
Кг
Высокий
67
100
13
66
0
86
39
76
Средний
33
0
81
34
68
14
52
23
Низкий
0
0
6
0
32
9
1
Высокий
11
44
22
56
0
91
42
77
Средний
67
56
66
44
53
9
58
23
Низкий
22
0
12
0
47
0
0
Высокий
11
50
30
78
0
57
50
81
Средний
72
50
58
18
32
43
40
18
Низкий
17
0
12
4
68
10
1
Высокий
17
72
29
49
0
57
26
58
Средний
67
28
60
49
37
43
45
34
5.Художественно-эстетическое
развитие
Низкий
17
0
11
2
63
Высокий
11
50
13
56
0
Средний
89
50
71
38
32
Низкий
0
0
16
6
68
Высокий
23,2
63,6
21,4
61
0
Средний
65,6
36,4
67,2
36,6
44,4
Низкий
11,2
0
11,4
2,4
55,6
ИТОГО %:
29
8
57
46
74
43
36
20
18
6
69,6
40,6
73,2
30,4
46,2
23,6
13,2
3,2
Н.г
К.г
21,3
66,85
Средний
55,85
31,75
Низкий
22,85
1,4
Высокий
ИТОГО %:
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году.
№
Дата
22
06.01.2022
23
06.01.2022
24
ФИО
Награда
Номинаци
Место проведения
конкурса
Бадмаева
Долгор
Вершинина
Кристина
Диплом 2
место
Диплом 4
место
Интелектуальный
конкурс "Гуламта"
Интелектуальный
конкурс "Гуламта"
06.01.2022
Гатаулин
Камиль
Диплом 2
место
Интелектуальный
конкурс "Гуламта"
Межрайонный конкурс
25
06.01.2022
Игумнова Катя
Диплом 5
место
Интелектуальный
конкурс "Гуламта"
Межрайонный конкурс
26
06.01.2022
Кадирова Вика
Диплом 3
место
Интелектуальный
конкурс "Гуламта"
Межрайонный конкурс
27
06,01.2022
Лхамажапова
Милана
Диплом 3
место
Интелектуальный
конкурс "Гуламта"
Межрайонный конкурс
28
06.01.2022
Осеев Ярослав
Диплом 2
место
Интелектуальный
конкурс "Гуламта"
Межрайонный конкурс
29
06.01.2022
Тимофеев
Андрей
Диплом 6
место
Интелектуальный
конкурс "Гуламта"
Межрайонный конкурс
30
06.01.2022
Соковикова
Даша
Сертификат
участника
Интелектуальный
конкурс "Гуламта"
Межрайонный конкурс
31
06.01.2022
Полежаев Глеб
32
09.02.2022
Гатаулин
Камиль
Сертификат
участника
Диплом 1
место
Интелектуальный
конкурс "Гуламта"
Рисуем вместе "Папа
мой герой"
33
02.02.2022
Бадмаева
Долгор
Диплом 4
место
34
10.02.2022
Лапина
Вероника
Диплом 3
место
35
18.02.2022
Коротков Захар
Диплом 4
место
Рисуем вместе "Наши
защитники"
Рисуем вместе "Броня
крепка и танки наши
быстры"
Рисуем вместе
"Защитники отечества"
36
14.02.2022
Растюк Богдан
37
18.02.2022
Гордеева
Валерия
Диплом 3
место
Диплом 3
место
Рисуем вместе "Их
работа-защищать "
Рисуем вместе " Папин
портрет"
38
08.02.2022
Галавинский
Дима
Диплом 1
место
Рисуем вместе "Танк"
39
24.02.2022
Кожин Андрей
40
10.02.2022
Вершинина
Татьяна
Диплом 1
место
Диплом 3
место
пластилиновая страна "
Полетели самолёты"
Рисуем вместе "Мой
папа"
Межрайонный конкурс
Межрайонный конкурс
Межрайонный конкурс
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
41
14.02.2022
Бурдуковский
Илья
42
17.02.2022
Бобыкин Данил
43
02.03.2022
Игумнова
Лилия
44
09.03.2022
Брянский Дима
Диплом 2
место
45
09.03.2022
Кадиров Денис
Диплом 3
место
46
09.03.2022
Очиров Ардан
Диплом 1
место
47
09.03.2022
Соковикова
Даша
Диплом 2
место
48
09.03.2022
Полежаев Глеб
Диплом 1
место
49
16.03.2022
Горох Егор
Диплом 4
место
Пластилиновая страна
" Оладушки для
бабушки"
Сказочные герои "
Мышка нарушка"
Рисуем вместе
"Первые одуванчики"
номинация книги и
сказки "Моя добрая
сказка"- книжки
своими руками.
"Дашина история"
номинация книги и
сказки "Моя добрая
сказка"- книжки
своими руками.
"Сказка о добром
поступке"
номинация книги и
сказки "Моя добрая
сказка"- книжки
своими руками.
"Сказка про красавицу
Весну"
номинация книги и
сказки "Моя добрая
сказка"- книжки
своими руками.
"Дружба"
номинация книги и
сказки "Моя добрая
сказка"- книжки
своими руками.
"Сказка о добром
автобусе"
Аппликация "Букет для
мамы"
50
16.03.2022
Бадмаева
Виктория
Диплом 1
место
Портрет "Милая
мамочка"
Дистанционно
51
16.03.2022
Вершинина
Кристина
Диплом 2
место
Рисунок "Бабушкина
забота"
Дистанционно
52
03.03.2022
Евдокимов
Данил
Диплом 2
место
пластилиновая страна "
Масленница в гости к
нам пришла"
Дистанционно
53
03.03.2022
Игумнова
Екатерина
Диплом 3
место
Рисуем вместе "
Масленица"
Дистанционно
54
18.03.2022
Степанова
Элина
Диплом 2
место
Аппликация
"Росписные платочки"
Дистанционно
Диплом 3
место
Диплом 2
место
Диплом 1
место
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Игумнов
Степан
Диплом 2
место
Калинина
Василиса
Соковикова
Даша
Диплом 4
место
Диплом 3
место
Рисуем вместе
"Полянка с
одуванчиками"
Аппликация
"Росписные платочки"
Моё первое
иследование
Игумнова
Екатерина
Диплом 1
место
Фестиваль детских
песен
Районный конкурс
Кожевникова
Ульяна
Кулакова
Милана
Диплом 4
место
Диплом 3
место
Пасхальные яйца
Дистанционно
Расписные яйца
Дистанционно
"Куличи"
Дистанционно
Пасхальные яйца
Дистанционно
Весна за окном
Дистанционно
Первые листочки
Дистанционно
Весенний букет
Дистанционно
Рисуем вместе
Дистанционно
Диплом
1место
Рисунок "Игры и
игрушки"
Дистанционно
Диплом 1
место
Диплом 2
место
Рисунок "Мир
природы"
Рисунок "Мир
природы"
Дистанционно
55
02.03.2022
56
18.03.2022
57
28.03.2022
58
29.04.2022
59
20.04.2022
60
20.04.2022
61
25.04.2022
Лхамажапова
Милана
Диплом 4
место
62
25.04.2022
Маслова
Валерия
63
11.04.2022
Осеев Ярослав
Диплом 4
место
Диплом 2
место
64
11.04.2022
Осеева Софья
65
14.04.2022
Осеева
Екатерина
66
28.06.2022
Коротков Иван
67
14.06.2022
Степанов Павел
68
16.06.2022
Осеева
Анастасия
69
16.06.2022
Пойманова Лия
70
14.06.2022
Никонова
Алина
Диплом 3
место
Рисунок " Мир
животных"
71
28.06.2022
Вершинин
Степан
72
25.07.2022
Сластин Илья
Диплом 4
место
Диплом 2
место
Рисунок " Мир
животных"
Рисунок "Игры и
игрушки"
73
04.07.2022
Петрова София
Диплом 2
место
Безопасная среда
Дистанционно
74
04.07.2022
Полонова Юлия
Диплом 1
место
Безопасная среда
Дистанционно
75
12.07.2022
Разгильдеева
Людмила
Диплом 2
место
Детское творчество
Дистанционно
76
18.07.2022
Тодорхоев
Артур
Диплом 2
место
Декоративноприкладное
творчество: Лепка
Дистанционно
Диплом 4
место
Диплом 3
место
Диплом 2
место
Дистанционно
Районный конкурс
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
77
18.07.2022
Таханов Тумэн
Диплом 1
место
78
18.07.2022
Третьяков
Леонид
Диплом 2
место
79
25.07.2022
Сажина Дарья
Диплом 1
место
80
28.07.2022
Сафонов Артем
Диплом 1
место
81
05.08.2022
Филиппов
Георгий
Диплом 2
место
82
05.08.2022
Тимофеев
Андрей
Диплом 1
место
83
12.08.2022
Рохлецов
Артём
84
12.08.2022
Сажин Антон
85
15.08.2022
Щалбаева
Лэгжэма
86
15.08.2022
Яковлев Никита
87
22.08.2022
Хутаков Баярто
88
28.09.2022
89
28.09.2022
90
23.09.2022
Диплом 1
место
Диплом 1
место
Диплом 1
место
Диплом 2
место
Диплом 4
место
Диплом 1
место
Диплом 2
место
Диплом 1
место
Маслова
Валерия
Цырендоржиева
Ксюша
Михеев
Станислав
Декоративноприкладное
творчество: Лепка
Декоротивноприкладное
творчество:Лепка
Декоротивноприкладное
творчество:
Аппликация
Времена года
Декоротивноприкладное
творчество:Лепка
Декоротивноприкладное
творчество:Лепка
Рисунок: Игры,
игрушки
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Детское творчество
Дистанционно
Детское творчество
Дистанционно
Детское творчество
Дистанционно
Рисуем вместе
Дистанционно
Блиц олимпиада
«Времена года»
Блиц олимпиада
«Вкусные сказки»
Осенний этюд
"Листопад"
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
30.09.2022г
Осеева
Анастасия
Дмитриевна
Диплом 1
степени
Рисунки "Разноцветная
осень"
Дистанционно
92
03.10.2022г.
Жарникова
Полина
Диплом 1
степени
Поделки из природного
и бросового материала
"Осенний грибок"
Дистанционно
93
03.10.2022г.
Баннов Макар
Диплом 1
степени
Рисунки "Осень"
Дистанционно
94
октябрь
2022г
Бурдуковский
Илья
Грамота 2
место
творческий конкур
"Осенняя фантазия"
МКУ "Районное
управление образования"
91
95
октябрь
2022г
Башенхаев
Павел
Диплом 2
место
96
30.10.2022
Цыренова Дара
Диплом 1
степени
Всероссийская
викторина: Время
знаний" "Путешествие
в осенний лес"
Викторина "В мире
животных"
97
16.10.2022
Бадмаева
Долгор
Диплом 4
место
Республиканский
конкурс "Бамбарууш"
Республика
98
16.10.2022
Буянтуева
Номина
Диплом 5
место
Республиканский
конкурс "Бамбарууш"
Республика
99
16.10.1022
Гарматаров
Дамир
Диплом 3
место
Республиканский
конкурс "Бамбарууш"
Республика
100
16.10.2022
Намсараев
Найдан
Диплом 8
место
Республиканский
конкурс "Бамбарууш"
Республика
101
16.10.2022
Очиров Ардан
Диплом 5
место
Республиканский
конкурс "Бамбарууш"
Республика
102
16.10.2022
Табанова
Анастасия
Диплом 2
место
Республиканский
конкурс "Бамбарууш"
Республика
103
16.10.2022
Табпнов Буянто
Диплом 2
место
Республиканский
конкурс "Бамбарууш"
Республика
104
16.10.2022
Хутаков Баярто
Диплом 4
место
Республиканский
конкурс "Бамбарууш"
Республика
105
16.10.2022
Цырендоржиева
Ксения
Диплом 4
место
Республиканский
конкурс "Бамбарууш"
Республика
106
16.10.2022
Шалбаева
Лэгжэма
Диплом 4
место
Республиканский
конкурс "Бамбарууш"
Республика
107
13.10.2022
Вершинин
Денис
Диплом 1
место
Лепка "Подсолнух"
Дистанционно
108
20.10.2022
Буянтуев
Буянто
Диплом 2
место
Апликация "Листопад"
Дистанционно
109
10.10.2022
Башензаев
Саша
Диплом 1
место
Детское творчество
Дистанционно
110
30.11.2022
Сумаская
Алиса
Диплом 1
место
111
ноя.22
Вершинин
Степан
Диплом 2
место
112
18.10.2022
Бадмаева
Долгор
Диплом 1
место
113
25.11.2022
Гатаулин
Камиль
Диплом 1
место
114
10.11.2022
Буянтуева
Номина
Диплом 1
место
Олимпиада
"Единственной маме на
свете"
Викторина "Мир
человека.Зимняя
одежда"
Осеннее творчество
Интернет-тнстирование
по сказке "Двенадцать
месяцев"
Декоротивное
прикладное тврочество
"Аппликация
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
115
15.11.2022
Гарматаров
Алдар
Диплом 1
место
Детское творчество
"Осенние Дерево"
116
26.12.2022
Сухорослов
Дмитрий
Диплом 1
место
117
22.12.2022
Калугина Анна
Диплом 2
место
118
22.12.2022
Королёв Женя
Диплом 2
место
119
20.12.2022
Батуев Бато
Диплом 2
место
Блиц олимпиада
"Зимушка зима"
Номинация
"Пластилиновая
страна"
Номинация
"Пластилиновая
страна"
Номинация "Рисуем
вместе"
120
20.12.2022
Жарников
Кирилл
Диплом 2
место
121
20.12.2022
Игумнов
Максим
Диплом
1место
122
27.12.2022
Таракановский
Александр
Диплом 1
место
Номинация "Рисуем
вместе"
Номинация
"Пластилиновая
страна"
конкурс елочных
игрушек " Новый год в
лесу"
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
Дистанционно
В 2022 году воспитанники МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» принимали
активное участие в конкурсных и массовых мероприятиях разного уровня, что позволило
раскрыть их интеллектуальный и творческий потенциал, совершенствовать физические
возможности. Это свидетельствует о профессиональном подходе педагогов к реализации
принципов индивидуализации и социализации (ФГОС ДО) и задач основной
образовательной программы.
Вывод: Образовательный процесс в ДОО осуществляется в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №1
«Теремок», учебным планом, календарным учебным графиком, годовым планом.
Содержание и качество подготовки обучающихся (воспитанников), освоение
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №1
«Теремок» осуществлялось на достаточно хорошем уровне.
5.Оценка качества кадрового обеспечения.
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами показал, что состав педагогических
кадров соответствует виду детского учреждения.
В целях эффективной реализации Программы дошкольное учреждение создаёт
условия для профессионального развития педагогических кадров, в т. ч. их
дополнительного профессионального образования. Программой предусмотрены
различные формы и программы дополнительного профессионального образования, в т. ч.
учитывающие особенности реализуемой основной образовательной программы. В
детском саду созданы условия для ведения методической работы, применения,
обобщения и распространения опыта использования современных образовательных
технологий обучения и воспитания.
Обеспеченность педагогическими кадрами
Детский сад укомплектован кадрами на 100 %. Образовательную работу с детьми
ведут 8 педагога: 8 воспитателей, старший воспитатель. Все имеют профессиональное
образование.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
ФИО
Доржиева
Т.Н.
Филиппова
Н.С.
Милентьева
С.В.
Посохова О.В.
Волкова.О.А
Филиппова
Н.С.
Турпанова
Е.А
Шаронова
К.Ю
Будаева .С.Б
Должность
Дата
рождения
Заведующая
17.10.1970
Старший воспитатель
23.03.1990г
воспитатель
19.02.1973г
Воспитатель
Воспитатель
28.12.1964г
Воспитатель
23.03.1990г.
Образование
Категория
Высшее
СЗД
Среднееспециальное;
Среднееспециальное
Высшее
Высшее
Среднееспециальное
воспитатель
1
1
1
1
1
1
Среднее специальное
Среднее специальное
Среднее специальное
воспитатель
воспитатель
10
.
Возрастной ценз педагогического состава: до 50 лет – 2 чел., свыше 55 лет лет-2 чел.
- Краткая характеристика педагогических кадров:
По уровню образования:
всего _8_ педагога
С высшим
Со среднеобразованием
специальным образованием
2 педагога- 25
6 педагога –75 %
По стажу работы:
От 5 до 10
От 1 до 5 лет
лет
4 педагог 50%
От 10 до 20 лет
От 20 до 25
1 педагог –
12,5%
25 и выше
3 педагога – 37,5%
По квалификационным категориям:
Высшая категория
1 категория
5 педагог – 62,5 %
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 5 работников Детского сада,
из них 5 педагогов. На 30.12.2022 2 педагога проходят обучение в ВУЗах по
педагогическим специальностям.
Курсовая подготовка педагогических работников МБДОУ «Детский сад №1
«Теремок» в 2021-2022 календарном году.
№
ФИО
должность
1
Милентьева Светлана Владимировна
воспитатель
2021
76 часов
2022
40 часов
2.
Посохова Ольга Викторовна
воспитатель
4.
Филиппова Надежда Сергеевна
5
6
7.
8.
Турпанова Елена Александровна
Волкова Оксана Анатольевна
Шаронова Ксения Юрьевна
Панькова Елена Викторовна
Старший
Воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
160 часов
158
28
16 час.
144
4 часа.
4 часа.
План проведения аттестации педагогических работников МБДОУ «Детский сад
№1 «Теремок».
№
1
2
3
4
5
6
7
8
2019г.
Доржиева Т.Н. – зав. д/с
.Посохова О.В.
Филиппова Н.С.
Милентьева С.В.
Волкова О.А
Турпанова Е.А
Шаронова К.Ю
Панькова Е.А
2020г.
соответствие
2021г.
2022
2023
2024
1 кв.кат
1 кв.кат
1 кв. кат
1 кв.кат
1 кв. кат
+
+
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 8 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
В 2022 году два педагога успешно освоивших два года обучения по программе
высшего образования по направлению подготовки Дошкольное образование.
В связи с введением профессиональных стандартов, выполнением ФГОС
дошкольного образования, от педагогов-воспитателей требуется постоянное
совершенствование знаний. Самообразование становится решающим фактором в
развитии личности педагога на профессиональном пути.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических
мероприятиях разного уровня (район, город, ДОУ), а также при участии в интернет
конкурсах федерального масштаба, они зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив.
Результаты участия педагогов ДОУ в конкурсах различных уровней.
№
Дата
ФИО
1.
29.04.2022
Посохова Ольга
Викторовна
2.
01.10.2022
Турпанова Елена
Александровна
Номинация
конкурс
методических
разработок "Игровые
технологии в
образовательном
процессет ДОУ"
Районный
«Фестиваль
педагогических
идей»
Награда
Место проведения
Диплом 1
степени
Районный конкурс
Диплом 2
место
Районный конкурс
Вывод: При мониторинговом исследовании кадровых условий в ДОУ были
получены следующие результаты:
Укомплектованность кадрами составляет 100 %. Основу педагогического персонала
в ДОУ составляют педагоги с большим стажем работы.
Все педагоги занимаются самообразованием по различным темам; форма
отчетности разнообразна: выступления на педсоветах, открытые уроки, собеседования,
составление планов, самоанализ. Все педагоги систематизируют материал по выбранной
теме, творчески используя его в своей практике, создают методические разработки,
изготавливают дидактические пособия. Все это повышает эффективность
образовательного процесса, качество реализации образовательной Программы.
В методическом кабинете созданы все условия для дифференцированной помощи
педагогам в работе с детьми и в повышении квалификации, профессионального
мастерства. Методический кабинет доступен каждому педагогу.
6.Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство
детям»;
картины для рассматривания.
плакаты;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году
пополнилось ноутбуком, принтерами, проектором мультимедиа.
ламинатором;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
7.Оценка материально базы.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. С сентября 2022 года
Детский сад переехал в новое здание с оборудоваными помещениями:
групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
Новые игровые площадки с оборудованием на участках.
Создан уголок по ПДД с имитацией дороги, дорожные знаки, машина и сфетофор.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Объекты,
подвергающиеся
анализу
Состояние объектов на
начало учебного года
Здание детского сада
Состояние хорошее
Участки
Состояние хорошее
Групповые комнаты
Состояние хорошее
Методический кабинет
Состояние хорошее
Пищеблок
Состояние хорошее
Прачечная
Состояние хорошее
Медицинский блок
Состояние хорошее
Характеристика оснащения объектов
В здании 2 этажа, имеется свое отопление,
подведены вода и канализация.
Полностью оснащено сантехническим
оборудованием. Крыша и подвал отвечают
требованиям СанПиН и пожарной безопасности.
За каждой группой закреплен свой участок,
оборудованные теневыми навесами, качалками,
песочницами и игровыми комплексами.
В детском саду 6 групповых комнат, все
оснащены отдельными спальнями. Каждая группа
имеет свой вход из коридора.
Группы полностью оснащены детской мебелью в
соответствии с возрастом детей группы и
требованиям СанПиН.
Имеются материалы и оборудование для
поддержания санитарного состояния групп.
Оснащение предметно-пространственной среды
обновляется и пополняется в соответствии с ФГОС
ДО.
Методический кабинет находится на втором этаже.
Имеются: библиотека методической литературы и
периодических изданий, компьютер, принтер,
ламинатор, демонстрационные материалы,
раздаточные материалы,
Находится на первом этаже здания. Пищеблок
делится на помещения:
Место установки холодильного оборудования;
кладовая овощей; кладовая сухих продуктов;
помещение для хранения пищевых отходов;
овощной цех первичной подготовки; Овощной цех;
мясо-рыбный цех; холодный цех; горячий цех;
моечная кухонной посуды; раздаточная.
Каждое помещение полностью оборудовано
инвентарем и посудой.
Находится на первом этаже.
Полностью оборудована необходимым инвентарем
и оборудованием. Имеются
стиральные машины, сушильная машина, и
гладильный станок.
Медицинский кабинет находится на первом этаже и
полностью оборудован необходимым инвентарем,
оборудованием и медикаментами. Имеется
процедурный кабинет, санитарное помещение для
разведения растворов.
Кабинет
Заведующего
Состояние хорошее
Находится на втором этаже здания, оснащен
необходимым оборудованием.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных
ценностей, приказомпо ДОУ назначены ответственные лица за сохранность
имущества. Вопросы по материально- техническому обеспечению рассматриваются
на административных совещаниях.
Территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
Проведена аттестация рабочих мест.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с
санитарно- эпидемиологическим правилами и нормативами.
Средства охраны МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» КТС с выводом на
пульт. Здание и территория Детского сада оборудовано камерами наблюдениями. В
МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» планируется работа по обеспечению
безопасности обучающихся, составляются планы мероприятий на календарный год по
пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций (разработаны
паспорта безопасности, антитеррористической защищенности). Издаются приказы,
работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов
своевременно исполняются.
В дошкольном образовательном Учреждении создана развивающая предметнопространственная среда в соответствии с ФГОС ДО.
Интегративным результатом реализации указанных стандартов является
постепенное создание в МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» развивающей
предметно-пространственной среда, которая обеспечивает возможность общения и
совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения. Развивающая среда содержательно насыщена,
трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр,
самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской,
проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.).
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в хорошем состоянии.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо продолжать работу по
развитию и обновлению предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с
ФГОС ДО.
8.Оценка учебно-методического обеспечения.
Учебно-методическое, обеспечение в учреждении соответствует требованиям
реализуемой образовательной Программы, обеспечивает образовательную
деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия обеспечивающие повышение
мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие,
самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют
возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и
электронно-образовательными ресурсами. Созданы условия для организации и
осуществления повышения квалификации педагогов: прохождение курсов повышения
квалификации, оказание консультативной помощи, методической поддержки,
содействие выполнению программ развития дошкольного образования. В ДОУ в
полной мере удовлетворены информационные, учебно-методические
образовательные потребностипедагогов. 100% педагогов получают своевременную
методическую помощь в организацииобразовательного процесса.
В ДОУ создана безопасная предметно-пространственная развивающая
образовательная среда. Предметно-пространственная организация помещений создаёт
комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей,
эмоциональному благополучию. Групповые помещения имеют все необходимые
центры развития ребёнка с учётом интеграции образовательных областей, гендерного
подхода. В группах соблюдены принципы построения предметно-пространственной
среды: информативности, вариативности, педагогической целесообразности. Игры,
игрушки, дидактический материал, издательская продукциясоответствует общим
закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе.Материалы и
оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции
образовательных областей: использование материалов и оборудования одной
образовательной области в ходе реализации других областей. Имеется оборудование
для следующих видов детской деятельности: игровой, продуктивной, познавательноисследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной,
восприятие художественной литературы, двигательной.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной
деятельностивоспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет
сертификаты качества, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям,
требованиям безопасности, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного
оборудования в физкультурном зале и на уличной площадке.
Вывод: В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления
образовательного процесса. Обеспеченность дидактическими пособиями,
методическим материалом, развивающими играми, игрушками и игровыми
предметами в соответствии с ФГОС ДО составляет не в полном объёме. Необходимо
пополнить предметно - пространственную развивающую образовательную среду в
соответствии с ФГОС ДО.
9.Информационно-методическое обеспечение.
В ДОУ имеются квалифицированные кадры, организующие информационное
обеспечение, позволяющее в электронной форме:
- управлять образовательным процессом;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации;
- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного
процесса;
- осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и
организациями.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
-выход в Интернет;
-электронная почта;
- сайт ДОУ;
- страница в социальных сетях.
Задачи и преимущества сайта ДОУ:
1. Развитие сотрудничества между воспитателями и родителями посредством
живого общения с родителями на страницах сайта .
2. Информирование родителей о закономерностях развития и особенностях
методики воспитания детей дошкольного возраста. Педагогическое просвещение
родителей (полезные ссылки, статьи)
3.Знакомство родителей с деятельностью детского сада: сетка занятий с
детьми, планы, режим дня, меню на неделю
4. Информирование родителей о новостях, объявлениях.
5. Возможность заполнения анкет и вопросников для родителей
непосредственно в сети Интернет.
6. Организация сервиса “Вопрос-ответ”, где на вопросы родителей смогут
отвечать специалисты детского сада, логопеды, психологи, медработники.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ
включает: наличие официального сайта ДОУ в сети Интернет.
Информационно-образовательные ресурсы: в МБДОУ осуществлен доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- 1 компьютер
- 3 ноутбука
- 2 проектор
- 2 экран
- 4 принтера
- 4 музыкальный центр
- 6 ж/к цветных телевизор
Оборудование доступно и удобно для организации работы с детьми. 100%
педагогов используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к
НОД, в совместной деятельности с воспитанниками.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
10.Медико-социальное обеспечение.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет медицинский персонал
центральной районной больницы. Целью деятельности ДОУ по проблеме сохранения
здоровья детей является реализация имеющихся ресурсов для формирования
здоровой, социально адаптированной личности дошкольника.
Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя и оборудование,
позволяющиеосуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую
работу с детьми.
Питание детей в ДОУ.
МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду организовано 4 –
разовое, полноценное и сбалансированное питание в соответствии с нормами
СанПиН. Документально определены нормы питания на одного ребенка в день,
ассортимент основных рекомендованных для использования продуктов питания, в
том числе, фруктов и соков. Составлено перспективное 10 – дневное меню,
утвержденное заведующей ДОУ. Питание детей в ДОУ осуществляется в
соответствии с режимом дня на холодный и теплый период года.
Стоимость питания на одного ребенка в день в возрасте:
от 1,6 – 3 года составляет 97 рублей;
от 3 – 7 лет составляет 114 рублей.
Для организации питания были заключены договора с ООО «Продукты от
Титана», ИП Чекусова М. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.
Для контроля за качеством приобретаемых продуктов питания ДОУ работает успешно
в системе «Меркурий» (оформление ВСД).
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи
оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Меню по дням недели
разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей. Проводится
витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия МБДОУ систематически
осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом
блюд, вкусовыми качествами пищи, хранение проб 48 часа. Ежедневно
вывешивается меню на стенде для родителей в группах. Таким образом, детям
обеспеченно полноценное сбалансированное питание.
Большое внимание уделяется организации работы по сохранению и
укреплениюздоровья детей. Для этого в ДОУ созданы следующие необходимые
условия:
- освещенность помещений в соответствии с Сан ПиН;
- правильно подобранная и расположенная мебель (расстояние между рядами
столов, расстояние между первым столом и доской, левосторонняя освещенность);
- соблюдение температурного режима, графика проветривания и влажной уборки
помещений;
- чередование активных и малоактивных видов деятельности детей (в том
числе, физ. минуткина занятиях или минутки отдыха между деятельностью
статического характера);
- соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиН;
- соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами
СанПиН;
- максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время перерыва
между занятиями соответствует возрасту детей, нормам СанПиН.
Для профилактики заболеваний и увеличения физической активности детей в
дошкольном учреждении применяются здоровье сберегающие мероприятия:
щадящий режим (адаптационный период), физические упражнения (утренняя
гимнастика, подвижные игры),профилактическая гимнастика (дыхательная),
гигиенические и водные процедуры (умывание, мытье рук, обеспечение чистоты
среды), световоздушные ванны (проветривание, прогулки на свежем воздухе,
обеспечение температурного режима), активный отдых (развлечения, праздники,
игры).
В ДОУ осуществляется схема диагностики и мониторинга здоровья детей. Это
единая, комплексная деятельность всех сотрудников ДОУ.
Все данные:
по заболеваемости;
по группам здоровья;
по уровню сформированности физических качеств;
по адаптации детей к условиям ДОУ
Систематизируются в течение нескольких лет, что позволяет педагогам
проводить анализ здоровья дошкольников, обозначать основные проблемы и
определять основные направления деятельности с учетом личностно –
ориентированного подхода к развитию каждого ребенка.
В процессе решения проблем здоровья дошкольников педагоги тесно
взаимодействуют с медицинскими работниками: медсестра, врачи из Кяхтинской
ЦРБ.
Задачи совместной работы педагогического и медицинского персонала ДОУ:
- обеспечение единого подхода к сохранению и укреплению здоровья ребенка;
- осуществление систематической оздоровительной и профилактической работы с
детьми;
- осуществление мониторинга физического развития и состояния здоровья детей в
ДОУ;
- проведение медико-педагогических наблюдений за методикой физического
воспитания и закаливания дошкольников, за соответствием нагрузки возрастным и
индивидуальным особенностям каждого ребенка;
- организация медико-педагогического контроля за проведением оздоровительной
педагогической работы в ДОУ;
- осуществление просветительской работы среди педагогов и родителей по проблеме
здоровья дошкольников.
Деятельность воспитателей, медицинских работников, музыкального
работника носит системный характер, что позволяет комплексно подходить к
решению проблемы здоровья детей.
Мониторинг достижения промежуточных результатов освоения образовательной
области
Контроль физического развития детей даёт возможность наблюдать
положительную динамику их развития. Низкие показатели в начале года с
последующим преобладанием более высокого уровня к концу года дает возможность
убедиться в правильности выбора методов работы.
В течение учебного года велась просветительская и методическая работа по
повышению уровня знаний и умений педагогов в области физкультурнооздоровительной работы. Педагогам были предложены консультации: «Профилактика
ОРВИ и гриппа», «Адаптация ребенка», «Личная гигиена ребенка». В течение
учебного года были проведены инструктажи по правилам обработки игрушек, по сандез. режиму, по оказанию первой помощи.
Тематический контроль «Организация двигательной активности в детском саду
на воздухе» показал, что в детском саду созданы оптимальные условия для развития
движений детей на прогулке, это является значимым моментом для высокого качества
организации двигательной активности детей в течение дня. Используется всеми
группами физкультурная площадка. На участках групп имеется игровое
оборудование, места для отдыха и спокойных игр.
11.Взаимодействие с родителями воспитанников.
В ДОУ придерживается взаимодействие по принципу «дети-родителипедагоги», грамотно и профессионально выстроена работа по направлениям:
- укрепление здоровья детей (совместно с медицинской службой);
- создание единого образовательного пространства;
- защита прав ребенка, повышение родительской компетентности в вопросах
воспитания;
- -формирование личности ребенка и индивидуальная работа;
- -организация семейного досуга.
В этих целях используются информационные стенды с различной тематикой,
консультации, консультации и беседы с применением мэсенжеров.
В начале и конце учебного года проводится анкетирование родителей с целью
определенияэффективности деятельности ДОУ.
Система информирования местного сообщества включает в себя:
сайт ДОУ с актуальной информацией (с нормативными документами ДОУ)
основные документы доступны для родителей и размещенные в родительских
уголках каждой группы и на общем информационном стенде ДОУ
персональное информирование родителей о результатах и достижениях их детей.
Начало
года
Участие приняло 106 родителей
Октябрь
Дата проведения:
2022
Отв
%
1. Устраивает ли Вас работа нашего детского сада?
Устраивает полностью
103 97,2
Устраивает частично
3
2,8
Другое
0
0
2. Ваш ребёнок ходит в детский сад
с удовольствием
90
чаще с удовольствием
10
редко с желанием
6
Другое
0
3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
Устраивает полностью
103
Устраивает частично
3
Не устраивает совсем
0
Другое
0
4. Как Вы считаете? Дети в детском саду Получают интересные знания и навыки культурного
103
поведения
Получают, но не достаточно
3
Не получают ничего нового
0
Другое
0
5. Ваша осведомлённость о работе детского сада
Полная
98
Частичная
8
Вообще не имеете информации
0
Другое
0
6. Информацию о детском саду Вы получаете:
Из наглядной агитации детского сада
76
От воспитателей
28
На собрании
2
Со слов других родителей
0
Другое
0
7. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
повысилась материальная база
79
хотелось бы больше знать о своём ребёнке, его трудностях,
19
успехах
повысилось качество воспитательно-образовательной работы
3
изменилось отношение к детям
1
проводилась бы интересная работа с родителями
1
возникло уважение к родителям0
Другое 3
84,9
9,4
5,7
0
97,2
2,8
0,0
0,0
97,2
2,8
0,0
0,0
92,5
7,5
0,0
0,0
71,7
26,4
1,9
0,0
0,0
74,5
17,9
2,8
0,9
0,9
0.0%
2.8%
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что родители
положительно оценивают деятельность ДОУ. Отрицательных ответов нет. Ответ
«частично, устраивает» говорит о неосведомленности родителей о работе ДОУ, таких
ответов в начале года больше, чем в конце, но это объясняется тем, что каждый год в
сентябре приходят новые дети, родители только знакомятся с деятельностью
дошкольного учреждения.
В течение всего учебного года проводились следующие мероприятия:
Мероприятия
Праздник «Белого месяца», помощь в организации праздника
23 февраля, выставка рисунков, помощь родителей в подготовке костюмов
Участие родителе совместно с детьми в дистанционном конкурсе «Гулламта»
Родительское собрание выпускников
Проведение выпускного
Вовлечение родителей в летнюю оздоровительную работу.
. «День дошкольного работника» - совместная деятельность, развлечения,
конкурсы.
. Праздник «Осени», выставка подделок, и рисунков
. . Выставка рисунков о семье и детском саде
. Выставка поделок «Новый год», сделанных детьми совместно с родителями
«Новогодние утренники»- участие родителей в организации праздника, помощь в
оформление зала
Проводится совместная деятельность педагогов, родителей с детьми. Родители
имеют возможность лучше понять работу педагогов, а также посмотреть своего
ребенка в коллективе сверстников, увидеть его достижения.
В результате системного труда всего коллектива созданы все необходимые
условия для успешного развития личности каждого ребенка и каждого взрослого в
единой системе (ребенок – семья – дошкольное учреждение).
12.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают
существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы,
а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Основным источником
финансового обеспечения деятельностиДОУ являются средства, поступающие из
муниципального бюджета - фонд оплаты труда, оплата коммунальных расходов,
оплата продуктов питания. Финансово-хозяйственная деятельность ДОУ направлена
на реализацию уставных целей.
Материально-техническое обеспечение осуществляется с учетом плана
финансово-хозяйственной деятельности.
13.Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Для укрепления МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» несанкционированного
проникновения и противопожарной безопасности в здании установлены:
1. Тревожная кнопка 2-GSM предназначена для вызова наряда
Вневедомственной Охраны Росгвардии.
2. Охранно-пожарная сигнализация и речевая систем оповещения о
пожаре, оповещатель световой и извещатель ручной электроконтактного
типа во всех группах и коридорах, выведенная на пульт 01.
3. Система видео наблюдения находится во всех групповых
комнатах, в коридоре, и на территори ДОУ.
Территория по всему периметру ограждена забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и
содержании. Для условий безопасности в МБДОУ разработан паспорт
антитеррористической защищенности. Проводится вводный инструктаж с вновь
прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам
электробезопасности.
Для организации безопасности в ДОУ разработаны:
- Паспорт «Доступности»
- Паспорт «Дорожной безопасности образовательного учреждений»
- Паспорт «Террористической защищенности».
14. Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Ед. измерения
п/п
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
1
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
1
1
.1
Значение
показателя
чел
150
Чел
150
В режиме кратковременного пребывания (3
– 5 часов)
1
В семейной дошкольной группе
Чел
0
Чел
0
В форме семейного образования с
психолога – педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации
1
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3-х лет
1
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3-х до 8 лет
1
Численность/ удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
1
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Чел
0
Чел
50
Чел
100
.1.1
1
.1.2
.1.3
1
.1.4
.2
.3
.4
4.1
4.2
4.3
5
5.1
5.2
6
6.1
6.2
6.3
6.4
Чел/процент
150/100
Чел/процент
Чел/процент
Чел/процент
150/100
0
0
Чел/процент
0
Чел/процент
человек
0
8
Чел/процент
2/25
Чел/процент
2/25
Чел/процент
6/75
Чел/процент
2/25
7
7.1
7.2
8
8.1
8.2
9
.10
.11
.12
13
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно –
хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административно –
хозяйственных работников
1
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
1
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1
Музыкального руководителя
Чел/процент
6/75
Чел/процент
Чел/процент
Чел/процент
0\0
6/75
Чел/процент
Чел/процент
Чел/процент
4/50
3/37,5
1/12,5
Чел/процент
7/87,5
Чел/процент
8/100
Человек/ч 8/150
еловек
Да/нет
да
13.1
1
Инструктора по физической культуре
Да/нет
нет
1
Учителя – логопеда
Да/нет
нет
1
Логопеда
Да/нет
нет
1
Учителя – дефектолога
Да/нет
нет
1
Педагога – психолога
Да/нет
нет
.13.2
.13.3
.13.4
.13.5
.13.6
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность в
расчете на одного воспитанника
2
Площадь помещений для организации
2
2
.1
кв.м
кв.м
531,7
0
.2
дополнительных видов деятельности
2
Наличие физкультурного зала
Да/нет
да
Да/нет
да
Да/нет
да
.3
2
Наличие музыкального зала
.4
2
.5
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельности
воспитанников на прогулке
Заключение.
На ряду с достижениями и позитивным опытом работы ДОУ имеет место ряд
вопросов требующих решения в ближайшей перспективе. Проведенный анализ
деятельности ДОУ показал на необходимость продолжить работу в следующих
направлениях:
- Поддержка творческого потенциала воспитанников через повышение
мотивации к конкурсному движению.
- Совершенствование деятельности по привлечению родителей к управлению
ДОУ через участие в собраниях, педсоветах, родительском комитете. Повышение
педагогической компетенции родителей через использование активных форм работы
с семьей (Дни открытых дверей, средства наглядной информации, праздники,
собрания, презентации, газеты, визитные карточки, семейный клуб, тренинги,
семейные проекты и другие).
- Развитие информационного пространства ДОУ. Обновление и размещение
информации о деятельности ДОУ на сайте. Повышение знаний и умений педагогов в
работе с ИКТ.
- Развитие кадрового потенциала. Системная организация работы повышения
квалификации педагогических кадров, формирование у педагогов мотивации для
участия в методической работе ДОУ, города, района. Стимулирование учебнометодической, исследовательской деятельности педагогов ДОУ через конкурсы,
новые направления в работе методической службы, организацию творческих групп.
- Развитие и обновление материально-технической базы ДОУ. Проведение
необходимых ремонтных работ. Пополнение и обновление предметной среды в
помещениях и на территории учреждения современным развивающим
оборудованием.