общеразвивающая программа
В
группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное
образование в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного учреждения (ООП ДО).
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного
образования, особенностей образовательного учреждения, определяет цель, задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса
на ступени дошкольного образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста.
Целью Программы является
развитие творческих способностей, физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств ребенка, а также развитие предпосылок учебной
деятельности.
Программа направлена
на создание условий развития дошкольников, его
всестороннего личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) в
дошкольном учреждении реализуется в полном объеме.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия
с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают
детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности,
активности и самостоятельности.
Сегодня, в связи с введением
профессионального стандарта педагога усилены требования
к содержанию, уровню и качеству воспитательно – образовательной
работы. Осуществляется переход на новую форму
планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ,
соответствующую Федеральным государственным образовательным стандартам к
образовательной программе ДОУ, с интеграцией образовательных областей и
комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов.
Образовательный
процесс построен на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из
которых является игра как ведущий вид детской деятельности.
Для реализации поставленных на год
задач использовались парциальные программы:
-«Аппликация из
пластилина»-ШкицкойИ.О.;
-«Театр для детей»-Генова Г.И.
-«Кукляндия»- РодинойМ.И.
Содержание
программ, методических рекомендаций обеспечило широкий
спектр и высокий уровень компетентности детей в различных
сферах познания. Методы и приемы обучения, поиск
нестандартных решений способствовал развитию воображений и
творческих способностей детей, ведь приоритетное
направление работы ДОУ - «Продолжать создавать
оптимальные условия для всестороннего и целостного развития детей
на каждом этапе дошкольного детства с учетом их
индивидуальных особенностей, возможностей, способностей и интересов».